К 3-летнему юбилею ОСАГО ROMIR Monitoring провел опрос среди российских автовладельцев. Главный результат исследования - большинство автомобилистов привыкли к ОСАГО и не считают его бесполезным побором.
Известия,
19 июля 2006 г.
За три года народ привык к ОСАГО
2279 просмотров
К трехлетнему юбилею автогражданки ROMIR Monitoring провел опрос среди российских автовладельцев. Свои результаты по развитию рынка ОСАГО за три года представил и Росгосстрах. Главный результат исследования: большинство автомобилистов привыкли к обязательному страхованию и не считают его бесполезным побором.
Как показали результаты ROMIR Monitoring, каждый пятый житель страны является автовладельцем (17%), при этом полисом ОСАГО пользуются 97% российских автовладельцев. Причем треть из них (34%) покупают полисы ОСАГО в Росгосстрахе. Каждый пятый российский автовладелец (18%) пользуется автогражданкой от компании РОСНО. Тройку лидеров замыкает "Ингосстрах" (10%).
По результатам регулярных опросов, проводимых Департаментом стратегического маркетинга Росгосстраха в городах-миллионниках, средних и малых городах, охват автовладельцев этим видом страхования находится на стабильно высоком уровне с февраля 2004 года. Начиная с июля 2004 года уровень охвата ОСАГО ни разу не был зафиксирован ниже 90% от общего числа автомобилистов, а в ряде случаев превышал 94%. При этом около 1% автовладельцев заявили, что не приобрели полис автогражданки, поскольку не пользуются автомобилем. На сегодня уровень проникновения ОСАГО зафиксирован на уровне 98%.
Данные опросов Росгосстраха говорят о положительной динамике в отношении автовладельцев к ОСАГО. Например, в марте 2006 года по сравнению с мартом 2005 года число автомобилистов, считающих ОСАГО эффективным способом защиты своих интересов на дороге, выросло с 37.4 до 44.7%. В то же время "очередным налогом, введенным государством", его теперь считают 27.1% автовладельцев - вместо 40.2% год назад.
Доля автовладельцев, высоко оценивающих эффективность ОСАГО, зависит и от "отрицательного опыта", полученного на дорогах. Около 20% опрошенных, причем как в марте 2005-го, так и в марте 2006-го, заявили о том, что они попадали в ДТП в течение последнего года (при этом наблюдается некоторый рост аварийности). Среди них доля тех, кто положительно относится к ОСАГО, выросла за последний год с 52 до 64.2%. Очередным "налогом" его склонны считать всего 13.1% от побывавших в аварии (год назад - 30.4%). Можно говорить о том, что в последнее время наиболее сильно сократилась доля автомобилистов, считающих ОСАГО очередным налогом со стороны государства.
Усилия страховщиков по совершенствованию системы урегулирования убытков также дали свои результаты. Если год назад довольны своим сотрудничеством со страховщиками были 46.4% автомобилистов в городах-миллионниках, то теперь этот показатель находился на уровне 62.4%. В целом по стране, включая города всех типов, в марте 2006 года работой страховщиков по ОСАГО были довольны 64% опрошенных автовладельцев. Среди основных причин недовольства обслуживанием чаще всего называют излишнюю бюрократию - 74% опрошенных. На неполную выплату возмещения жалуются 33.4%, на невежливое обращение - 21.15, на отказ в выплате - 12.8%.
Ирина ФЕДОТОВА
Вся пресса за 19 июля 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования, Общественное мнение
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|